18 идей, как получить трафик на блог

трафик на блог фото

Знаешь ли ты, что в интернете более 150 миллиона блогов? И только тысячи из них привлекают читателей. И чтобы у тебя было много читателей, надо сделать несколько шагов. Если тебе интересно узнать, как именно можно увеличить трафик на блог (получить больше посетителей), то читай этот урок.

1. Делай контент для своей целевой аудитории

Контент твоего блога — это крючок для читателей. Тебе надо узнать кто твоя целевая аудитория:

  • Чем занимаются твои читатели?
  • Какие проблемы есть у твоих читателей и как ты можешь им помочь?
  • Какие статьи им нравится читать больше всего (это подходит для тех, у кого уже есть блог и аудитория)?
  • Что их больше всего привлекает?

О том как понять, кто твоя целевая аудитория, читай в моей статье «Целевая аудитория блога».

Важная вещь, которую тебе надо понять, это как вернуть твоих читателей снова, как заставить их ставить лайки и простить статьи. Формат контента, который ты будешь создавать, играет критическую роль в развитии блога.

Хороший контент заставляет пользователей совершать действия (ставить лайк или делать репост), потому что:

  • им легко делиться;
  • он решил проблему;
  • его можно использовать.

Если твой контент отвечает всем этим требованиям, у тебя есть все шансы получить больше трафика.

2. Используй яркие заголовки, чтобы привлечь больше кликов

Название твоей статьи должно цеплять читателя. Пользователя увидят его в новостной ленте или в поисковой выдаче. Убедись что использовала ключевое слово в заголовке, чтобы его увидели пользователи.

Важно также, чтобы заголовок был полезен и отвечал на вопрос пользователя, и был эмоционально привлекательный.

Вот примеры удачных заголовков:

  • 10 идей, как получить деньги за свою работу;
  • Важно! Не ешь эту еду, пока не прочитаешь статью;
  • Пошаговое руководство, как садить домашние растения.

3. Структурируй контент, чтобы его было легко читать

Тебе надо хорошо структурировать материал, чтобы читателя могли быстро просмотреть его и понять о чем речь. Обязательно используй подзаголовки, списки, выделения.



4. Делай упор на постоянно актуальный контент

Актуальный контент (evergreen content) – это тот тип контента, который будет постоянно решать насущные проблемы. Неважно когда ты опубликовала статью, она будет актуальна и через год.

Если ты сделаешь упор на такой материал, то обязательно улучшишь свои позиции в поисковой выдаче.

5. Сделай расписание выхода твоих постов

Абсолютно все оптимизаторы сайтов знают, что если твой сайт или блог систематически обновляется, значит поисковые системы считают, что твой блог или сайт жив. Значит там постоянно актуальный контент и его можно рекомендовать пользователям.

Также календарь контента стоит сделать и для того, чтобы пользователи знали когда именно ожидать от тебя новостей. И они обязательно будут возвращаться.

Для этого есть специальный плагины, который автоматически будут опубликовывать твои посты. В WordPress уже есть такая встроенная функция. Можно использовать ее. Также ты можешь планировать контент у себя в блокноте, Excel или Google Календаре.

Подробнее о том, как сделать контент-план для блога, читай здесь.

6. Оптимизируй контент

Я уже писала статью про SEO оптимизацию и повторю как это важно. Чтобы получить больше пользователей к себе в блог, тебе надо оптимизировать каждый свой пост.

Что тебе надо оптимизировать:

  • используй ключевые слова (ключ) в заголовке, описании и в одном из подзаголовке;
  • используй ключевой запрос в ссылке (url) – неважно эту будет кириллицей или латиницей, потому что поисковые роботы уже научились понимать оба варианта;
  • делай в тексте списки, заголовки и подзаголовки, оставляй картинки;
  • используй ключ обязательно в первом абзаце текста и в последнем;
  • всегда делай только уникальный контент. Проверить уникальность можно с помощью сайтов text.ru или advego.ru;
  • всегда оставляй ключевое слово в теге alt у картинок.

Где найти ключевое слово? Читай в следующем пункте.

7. Находи ключи перед написанием статьи

Чтобы найти ключевые запросы ты можешь использовать Google Keywords или Яндекс Wordstat. Для этого тебе обязательно надо сделать аккаунт. После перейди на любой из сервисов и в строке впиши тему твоей статьи. Например, ты написала о ПП рецептах. Значит в строке вписывай именно это словосочетание.

Выбирай подходящие к теме статьи ключи. Смотри на цифры возле каждого ключевого слова. Это число означает количество человек, которые вводили в поисковую строку именно этот запрос.

Если ты только начала вести свой блог, то лучше выбирать ключевые запросы с меньшим количеством цифр. Это делается для того, чтобы ты гарантировано попала в выдачу. Чем больше цифр возле ключевого слова, тем больше сайтов выбирают эти ключи и тем больше сайтов борются за место в поисковой выдаче. А значит только что созданные сайты не смогут быть на первых строчках.

Более подробно о том, как оптимизировать статью и находить ключи, смотри здесь.

8. Оставляй ссылки на другие свои статьи

Обязательно оставляй ссылки на другие статьи в твоем блоге. Это называется внутренняя оптимизация. Если ты будешь оставлять ссылки в статье на похожую статью в твоем же блоге, то пользователи с удовольствием перейдут на нее. Для поискового робота это будет значить, что твой блог интересен, и его надо показать большему количеству пользователей.

9. Оставляй кнопки социальных сетей

Социальные сети – важный инструмент для продвижения твоего блога. Убедись, что оставила кнопки соцсетей, чтобы пользователи могли легко поделиться твоей понравившейся статьей. Ты можешь поместить кнопки внизу статьи, вверху или в сайдбаре.

10. Добавь ссылку на свой блог в свои аккаунты

Если ты хочешь, чтобы о тебе узнало как можно больше людей, то добавь ссылку на свой блог в своих аккаунтах в соцсетях, в подписи email письма и любом другом аккаунте, где ты зарегистрирована.

11. Отвечай на вопросы на специальных сайтах

Есть такие сервисы, как Ответы.Mail.ru. Там пользователи задают вопросы, а другие пользователи отвечают на них. Зарегистрируйся там и начни отвечать пользователям по своей теме. Пиши действительно полезные советы и ответы, там же оставляй ссылку на блог.

Например, ты ведешь сайт о косметике. Ищи в сервисе вопросы, например, «как убрать шилак дома» или «какую корейскую косметику надо купить» и давай развернутые ответы. В этом же ответе оставь ссылку на свой блог со статьей по этой теме.

12. Будь активна на форумах

Твоя аудитория постоянно где-то проводит время. Подумай, кто именно твои читатели. Далее выбери несколько форумов по своей теме и начни общаться с пользователями. После того как ты «втиснешься» в доверие к ним, можешь предложить перейти на твой блог.

Это же правило можно применить и к группам во «ВКонтакте» или Facebook.

13. Комментируй другие блоги

Найди блоги с схожей тематикой твоего блога и начни комментировать их. Оставляй только полезные комментарии. После нескольких комментариев можешь попробовать ненавязчиво предложить перейти в твой блог.

14. Попроси твоих друзей рассказать о блоге

После того как ты завела блог, попроси свою семью и друзей поделиться им в социальных сетях. Если и они попросят поделиться ссылкой на твой блог и кто-то сделает это, то у тебя станет больше трафик на блог.



15. Начни собирать базу подписчиков

С самого первого дня существования твоего блога, сделай форму подписки. Это поможет тебе с самого начала собирать базу подписчиков, с которыми ты будешь делиться в будущем информацией о твоем блоге.

Чтобы сделать самую простую форму подписки, достаточно установить плагин NewsLetters для WordPress.

16. Делай интервью — самый лучший способ получить трафик на блог.

Хороший способ как получить трафик в твой блог – брать интервью. Наверняка герой статьи захочет поделиться ссылкой на материал, в котором есть он.

17. Используй агрегаторы контента

Агрегаторы контента – это сайты, на которых любой пользователь может показать свой контент. Если он хороший – его оценят. Ссылка на твой будет распространяться и читателей прибавится.

Для продвижения блога ты можешь использовать сайты типа Hello Blogger, Медиум или Пикабу.

18. Следи за результатом

Если ты использовала все предыдущие 17 советов, то ты сделала практически все возможное, чтобы получить читателей в твой блог. Но как теперь определить сколько людей приходят тебя почитать? Для этого можно установить Google Analytics.

Чтобы понять, насколько популярен твой блог, смотри на такие показатели:

  • вкладка «аудитория» — Обзор;
  • вкладка «поведение» — обзор.

 

Ты можешь писать много, но убедись, что твой материал найдет читателей. Эти советы должны помочь тебе найти как минимум первых посетителей. И если выполнять все эти 18 советов, как найти трафик на блог, то посетителей будет становиться постепенно все больше и больше.

  • Спасибо! Очень полезная информация! Как раз собиралась поискать что-нибудь на подобную тему 🙂