Что нужно писать в блоге. Подробный урок

Что нужно писать в блоге фото

После установки блога, твоя следующая цель – создание контента. Материал в твоем блоге будет привлекать твоих читателей. Сегодня ты узнаешь какой контент бывает и что нужно писать в блоге.

Что нужно писать в блоге

Если твой блог красивый, но там нет полезной информации, он не вызовет большого интереса у пользователей.

Всего есть 3 типа контента в блоге:

  • основной контент – та информация, которая располагается на страницах типа «о себе» или «контакты»;
  • контент в сайдбаре – информация которая расположена в боковой панели сайта (например, поиск в блоге, краткая информация о себе или меню);
  • посты.

Рассмотрим подробнее, какой контент должен быть в блоге.



Основной контент

Страница «О себе»

Это традиционная страничка в блоге, которая расскажет о его владельце. Здесь желательно разместить информацию о теме блога. Так новым посетителям будет легче понять кто стоит за написанием статей и что ожидать в будущем от блога. В зависимости от ниши, которую ты выбираешь, страничка «О себе» может быть написана в деловом стиле или разговорном.

Страничка с контактами

Часто ее совмещают со страничкой «О себе». На ней читатели могут найти твои контакты. На такой страничке может быть обычная форма подписки, email, кнопки социальных сетей или все вместе.

Услуги

Если у тебя есть книга, курс, вебинар или ты продаешь другие свои услуги, тебе стоит создать отдельную для этого страничку. Здесь подробно опиши что именно ты предлагаешь,  преимущества. Оставь кнопки для заказа и кнопки социальных сетей.

Политика блога

Очень редко в блоге можно увидеть страницу, на которой владелец блога предупреждает о последствиях. Например, если ты ведешь блог о диетах, но у тебя нет медицинского образования, ты можешь создать такую страницу и предупредить об этом читателей.

Иногда подобного рода информацию выносят в футер блога (нижняя часть блога, где находится копирайт).



Контент в сайдбаре

Сайдбар – это колонка слева или справа в твоем блоге. Часто там находится меню, краткая информация о владельце блога, поиск в блоге или реклама. Давай подробнее разберем, что нужно писать в блоге, в сайдбаре:

Подписка

Чтобы получить постоянных читателей можно собрать свою базу подписчиков. Для этого можно установить плагин подписки на email-рассылку. После того как пользователь оставит свои данные, ты сможешь уведомлять его о новых статьях в твоем блоге, напоминать о мероприятиях или продавать свой продукт.

Форму подписки можно создать с помощью плагина NewsLetters или использовать популярный MailChimp.

Обязательно поощряй подписку. Например, ты можешь предложить скидку или книгу за подписку.

Краткая информация о себе

Новые посетители не всегда готовы долго читать страничку «О себе». Поэтому этот блок полезен как раз тем, что в двух-трех предложениях расскажет о владельце блога.

Здесь желательно разместить свое фото. Так блог получит «лицо» и пользователям будет легче ассоциировать его с кем-то конкретным. Начала «диалога» между тобой и пользователем положено.

Социальные сети

Если у тебя есть группы в соцсетях, обязательно оставь информацию о них в блоге. Ты можешь оставить простые кнопки или вставить виджеты. У всех соцсетей они есть и их можно найти по запросу «виджет название соцсети». Ты увидишь HTML код виджета, которые и надо вставить на твою страничку.

Популярные посты

Эта информация поможет направить пользователей в нужное для тебя русло. Для отображения популярных постов можно выбрать плагины WordPress или самостоятельно оставить ссылки на них.

Реклама

Если ты планируешь монетизировать свой блог, то в сайдбар можно поставить рекламу. Это могут быть баннеры от Google Adsense, Яндекс Директ или партнерская реклама.

Посты

Каждый хороший пост должен состоять из нескольких элементов:

Заголовок

Заголовок – это первое на что обращает внимание читатель. Постарайся создать его коротким, но полезным или запоминающимся. Обязательно в заголовке должен присутствовать ключевой запрос. Этот запрос поможет новым пользователям найти тебя в поисковой выдаче. Подробнее об этом здесь.

Также советую тебе почитать пост о том, как написать хороший заголовок.

Вступление

Первый абзац твоей статьи должен быть полезным или интриговать, чтобы пользователь захотел прочитать всю статью. Также советую во вступлении оставлять ключевые слова.

Статья

Статья – это основа твоего блога. Твой контент должен удовлетворить пользователей после прочтения заголовка. Если твой заголовок не соответствует содержанию, пользователи перестанут посещать твой сайт. Длина основного контента может варьироваться. Все будет зависеть от типа твоего блога, желаний аудитории. Самый лучший рецепт – остановиться писать после того, как уже нечего добавить.

Про то, какие типы контента бывают и как составить контент-план для блога, читай в моей статье «Как составить контент-план для блога».

Подзаголовки

Что нужно писать в блоге? Заголовки! Много пользователей прежде чем читать статью, просматривают ее. Добавляй заголовки, чтобы разбить твой текст на небольшие секции. Подзаголовки должны отражать суть конкретного отрывка.

Дополнительно

Текст желательно разбавлять выделениями. Например, тебе важно обратить внимание пользователя на какой-то момент. Выделение жирным как раз подходит для этого. Также добавляй при необходимости списки.

Статью прекрасно дополнят картинки, инфографика, видео или аудио материалы. Информация легче воспринимается визуально. Именно поэтому такой контент поможет лучше усвоить информацию.

Заключение

Заключение или вывод обычно состоит из нескольких небольших предложений. Это может быть подытоживание всей информации, а может и призыв к действию (поставить лайк или написать комментарий).

 

Если ты хочешь, чтобы твой блог был интересным, попробуй применить на практике прочитанное. И обязательно делай упор на качество, а не количество.