Чек-лист хорошего поста: рекомендации для новичков

как написать хороший пост фото

Блогинг – это не только творческая сторона, но и техническая, а порой даже монотонная. Сегодня я решила собрать 9 вещей, как написать хороший пост. Может показаться, что работы слишком много. На самом же деле, некоторые вещи можно сделать буквально за пару секунд.

Как написать хороший пост:

1. Написать хороший заголовок

Хороший заголовок включается в себя две главные особенности:

  • ключевое слово или фраза в заголовке;
  • интересное название.

Как написать хороший пост — придумать цепляющийся заголовок. Согласись, что первое на что ты обращаешь внимание – заголовок. И если он слабый, мало кто захочет прочитать целую статью. По поводу того, как можно написать заголовок, я подготовила пост, который можно прочитать здесь.

А что касается ключевых слов, то это еще одна вещь, которая будет влиять на SEO. Ключевое слово – это то, как будут находить тебя читатели. Если они введут ключевую фразу в поисковую строку, то будет вероятность того, что они попадут именно в твой блог, потому что ты написала именно эту фразу или слово в заголовке.

2. Разбить текст на абзацы и подзаголовки

Когда я попадаю на страничку с большим массивом текста, то прихожу в полный ужас. Даже если эта тема мне очень интересна, читать такой текст мне будет сложно. Попробуй разбить текст на абзацы и подзаголовки. Так читатель сможет понять о чем пойдет речь и ему будет проще запомнить информацию «дозировано».

К тому же многие пользователи «сканируют» страничку, прежде чем прочитать. И заголовки – отличная возможность показать, что именно будет в статье.

Чтобы тебе было легче писать текст, я подготовила PDF чек-лист хорошего текста.

3.      Оставить ссылки на другие твои посты

Очень хорошо, когда ты можешь оставить ссылку на свой предыдущий пост по теме. Посмотри сейчас еще раз на эту статью и ты увидишь, что в тексте находится две ссылки на другие посты в моем блоге, которые более подробно раскрывают тему.

Кстати, наличие ссылок в тексте на твои другие статьи положительно влияет и на SEO. Пользователи при прочтении статьи, находят ссылку ведущую на другой пост, переходят туда, читают информацию и тем самым проводят больше времени в блоге. А если пользователь проводит больше времени на сайте, значит, такой сайт интересен и поисковая машина будет считать, что этот блог надо больше показывать в поисковой выдаче.



4.      Оставить вопрос в конце статьи

На просторах СНГ культура общения как-то не сильно развита. Из-за этого можно наблюдать картину, когда кто-то старается и снимает видео или постит в блоге, а его начинают жестоко высмеивать. Это даже не критика! Но тем, не менее, активное комментирование блога говорит поисковой машине, что блог жив, там появляются постоянные обсуждения, значит, это интересно людям.

Поэтому я бы все равно советовала оставлять вопрос в конце статьи. Если ты сейчас пролистаешь вниз, то в конце увидишь, что я задала своим читателям вопрос и, может быть, кто-то напишет мне:)

5.      Сделать брендированную картинку

Возможно, в будущем я расскажу, зачем надо брендировать свой блог. На себе не раз замечала, что когда я вижу в ленте новостей знакомый шрифт или оформление картинки, то бегу посмотреть что же там новенького, потому что знаю чей это блог или страничка.

Поэтому прежде чем опубликовать пост, обязательно подготовь картинку к нему, которая подходит под стиль твоего блога.

6.      Добавить тег alt картинке

После того как ты загрузила картинку в блог, добавь к ней атрибут alt. Атрибут alt – это тег в HTML разметке, который помогает поисковым роботам понять, что именно изображено на картинке. Поэтому в этом теге должно быть ключевое слово.

Чтобы добавить описание картинки в тег alt, зайди в свою админпанель. Далее кликни слева «Медиафайлы» и «Библиотека». Кликни на нужную тебе картинку. В открывшемся окне ты увидишь несколько полей, одно из них и будет «атрибут alt». Все, что тебе надо сделать, написать выбранное ключевое слово в эту строку.



7.      Вычитать текст

Как написать хороший пост — избавиться от ошибок! Перед отправкой любого текста в блог или заказчику, обязательно вычитай текст на предмет ошибок. Это могут быть мелкие опечатки, а может быть, и недостоверная информация в статье. По этому поводу у меня есть книга в библиотеке «Инструменты для блогеров и копирайтеров», в которых ты найдешь все необходимое, чтобы проверить свой текст.

Что делать после опубликования поста:

8.      Добавить ссылку на пост в социальных сетях

Если у тебя есть странички в социальных сетях (хотя о чем это я? Они сейчас у всех есть), то обязательно опубликуй ссылку на пост там и поставь необходимые хэштеги. Например, этот пост о том, что надо делать перед и после опубликования поста. Кому это подходит? Блогерам конечно! Так вот для того, чтобы больше людей узнали о том, что у меня новый пост в блоге, я выберу такие хэштеги:

  • блогер;
  • блогинг.

9.      Отвечать на комментарии

Обязательно отвечай на комментарии, особенно если твоему читателю что-то непонятно или он хотел что-то спросить. Отвечая на комментарии, ты таким образом налаживаешь контакт с читателем, становишься ближе и вовлекаешь его в дальнейшее обсуждение вопроса.

 

Кстати, если ты подпишешься на мою рассылку, то сразу получишь бесплатную книжку с базовыми советами для блогеров!

Фух! Вот и все:) Спасибо, что прочитала статью. Напиши в комментариях, что еще я могла забыть? И обязательно поделись постом в социальных сетях:)