Как составить контент-план для блога

как составить контент-план фотоДаже не знаю, что сложнее – найти идею для блога или постоянно обновлять его? Как думаете?
Вообще, когда я только начинала знакомиться с интернетом и блогингом, и поняла, что хочу вести что-то свое, сложнее всего было определиться с темой блога. Прошло время, я создала блог по рукоделию, обновляла его регулярно, а потом то идей не было, то вдохновения и через время он стал периодически пустовать. Только спустя год я узнала, что дело в планировании. Если заранее подготовить и назначить день для публикации, подобрать темы и найти классные иллюстрации, то как-то легче собраться и соединить все вместе.
Сегодня расскажу, как составить контент-план для блога в 4 простых шага и покажу небольшой пример контент-плана.

1.      Определяем тип контента

Прежде чем вообще писать какой-либо план, надо продумать, что именно ты будешь писать в своем блоге. Я подготовила большой список тем, которые пригодятся тебе:

Как составить контент-план
Для себя я выбрала информационные статьи, обзоры, кейсы, PDF книги, полезные ресурсы, руководства, краткие описания книг, а в будущем, возможно, подкасты.

Даже на начальном этапе ты можешь выбрать сколько угодно тем, которые тебе нравятся больше всего.

2.      Определяем количество постов в неделю

Выбрала тему? Отлично! Теперь подумай сколько времени ты готова делать посты. На начальном этапе я не советую постить каждый день, так ты быстро выдохнешься и перестанешь делать что-либо вообще (по крайней мере, такому риску подвержены практические все блогеры-новички). Учти также, что все написанное надо отредактировать, подготовить картинки, опубликовать и расшарить в социальных сетях. Это на первый взгляд кажется быстро и просто.

Лично для себя я выбрала график два раза в неделю (дальше, возможно, больше:)), а ты выбирай исходя из своего опыта и свободного времени.



3.      Составляем категории

Категории – это отличный способ организовать информацию в своем блоге, да и у себя в голове тоже. Например, видео о твоей поездке в Египет или влог, можно объединить в одну категорию «Видео». А вот рассказ, как готовить курицу в духовке или советы, что сделать из натурального масла, можно объединить в категорию «Пошаговые руководства». В итоге у тебя могут получиться такие категории:

  • Пошаговые руководства
  • Фото
  • Видео
  • Инфографики
  • Вопросы и ответы

Если посмотришь на мой блог, то у меня получилось три категории: блогинг, копирайтинг и заработок дома. В каждой из них будут подборки, информационные статьи, кейсы и обучающие материалы, все то, что я выбрала в 1 пункте.

4.      Решаем, как составить контент-план

Создание контент-плана можно оформить в любимом блокноте, планере, сделать в Word или Excel и распечатать, можно хранить на компьютере, в общем, как тебе будет удобно, так и делай, главное, чтобы у тебя был постоянный доступ к календарю. И еще один момент – его обязательно нужно оформить! Если ты составишь контент-план на словах или у себя в голове, то поверь, половину крутых идей ты просто забудешь воплотить в жизнь и твой блог будет периодически пустовать, что особенно плохо, когда ты только начинаешь его вести.

Для себя я выбрала Excel файл, который лежит у меня в Dropbox, так что доступ к нему у меня есть в любом месте.

Как составить контент-планЯ сделала скриншот-пример контент-плана, чтобы ты понимала, как он может выглядеть. В нем обязательно должна быть графа даты, дня недели, когда надо опубликовать пост (если сообщений несколько, добавь время для каждого поста), категория или рубрика, для которой ты пишешь, название и статус работы (готово — не готово). Также в такой план я рекомендую сразу оставлять ссылки на картинки, которые ты будешь использовать в посте. Можно пойти еще дальше и добавить графу для ключевых слов, которые ты будешь использовать в посте или графу с именами авторов, если ты работаешь не одна. Цель такого плана – сделать все так, как тебе удобно, запланировать важное, чтобы не забыть и не лениться потом писать что-то новенькое.



Вместо заключения

А теперь главное – не забудь написать пост! На самом деле с контент-планом это делается намного быстрее. Да, забыла сказать – обязательно вноси правки, если нужно. Это поможет тебе публиковать только актуальную и действительно интересную информацию для твоих читателей, да и тебе будет намного интереснее писать о том, что радует тебя саму.

Напишите ниже в комментариях, как вы составляете контент-план? Возможно, ваш совет кому-то пригодится:)