Как составить собственный бизнес-план для блога

Чтобы добиться своих целей, надо их сначала поставить. Если у тебя есть блог, бизнес-план поможет четко наметить точку, к которой ты постоянно будешь идти. С помощью плана можно поднять посещаемость блога, найти больше покупателей или сохранить свой бюджет (если ты вкладываешь какие-то деньги в раскрутку или рекламу).

Список в этом посте может показаться сложным и громоздким, но если ты хочешь добиться большей эффективности и достигнуть ощутимых результатов, то просто глубоко вдохни, одень свою любимую одежду, сделай себе любимый напиток и потихоньку (можно растянуть на пару дней) создай свой бизнес-план. Лично я так и делала:)

Я подготовила пять пунктов, которые помогут тебе ответить на вопрос «как составить собственный бизнес-план?», если ты еще этого не делала.

Перед тем, как составить собственный бизнес-план для блога, я советую тебе определиться, где именно ты будешь делать бизнес-план. Его можно составлять прямо в программе Word или писать от руки в своем любимом блокноте (так даже лучше – ты больше запомнишь). Но, сделай этот план так, чтобы:

  • Тебе было легко его редактировать, в случае ошибки.
  • План всегда был на видном месте. Ты можешь распечатать уже готовый шаблон бизнес-плана (смотри в конце статьи) или, листик, на котором ты написала от руки повесить над рабочим столом.

1.      Основа бизнес-плана.

Теперь, когда у тебя готов документ для записей (или ты используешь мой шаблон), надо его заполнить.

  • Мечта/цель. И первое, что мы будем записывать – это конечная цель или мечта. О чем ты мечтаешь когда думаешь о блоге? Что должно случиться после того, как ты создашь/создала блог? Пусть это будет глобальная, но достижимая цель. Подумай так же, как должен по твоему мнению развиваться блог? Что я должна/хочу показывать своим читателям?
  • Конечная цель. Здесь ты должна задать себе вопросы, что делает мой блог уникальным? Как сделать его уникальным? Какой цели должен добиться блог?

2.      Портрет читателя

Перед тем как начать писать, надо понимать, кто мог бы прочитать это. Здесь тебе предстоит провести небольшое исследование своих конкурентов и понять, сколько лет читателям и как они ведут себя в блоге? Откуда могут быть подписчики? Это поможет тебе в дальнейшем определиться со стилем письма. Более подробно о том, как составить портрет читателя я написала здесь.

3.      Запиши конкретные цели.

Здесь максимально конкретно задумайся о том, к чему ты хочешь прийти и за какой срок. То ли это деньги-слава за пару месяцев или 1000 подписчиков к концу месяца.

4.      Задачи блога.

Здесь опиши все, что касается внешнего вида блога, задач, которые надо выполнить и стиль повествования.

  • Стиль. Вот здесь и запиши какой стиль повествования тебе ближе и какой будет смотреться приятно в твоем блоге.
  • Задачи. Ты уже написала цель, которую хочешь достичь благодаря блогу. А чтобы эту цель достичь, разбей ее на мелкие задачки. Так ты легче будешь воспринимать объемы невыполненной работы и сделаешь работу до конца. Напиши не менее 3 задач на следующий месяц. Например, это могут быть задачи вроде увеличить количество подписавшихся на 20%, сделать три гостевых поста или ввести новую рубрику.
  • Эти задачки можно разбить еще на более мелкие. Например, чтобы увеличить количество подписавшихся ты можешь создать группу в социальных сетях или оставить ссылку у себя на страничке во «ВКонтакте». А чтобы написать три гостевых поста, надо найти похожие по тематике блог и договориться о сотрудничестве.
  • Продумай дизайн своего блога. Запиши как он должен выглядеть, какие элементы должны быть на странице.
  • Монетизация. Если ты собираешься заработать на своем блоге, ты должна уже сейчас понимать каким именно образом ты будешь это делать. Запиши все сервисы, которыми ты будешь пользоваться для заработка, запиши какие аффилиатские программы ты можешь выбрать. Может быть ты будешь рекламировать продукты? Этот момент ты тоже должна учесть в своем бизнес-плане.

5.      Финансы

Теперь тебе стоит подумать и о том, какие расходы тебя ждут на старте. Учти свои расходы на покупку домена, хостинга, на рекламу, канцелярию и прочее, что будет необходимо именно тебе для ведения блога. Также запиши свои месячные расходы и доходы (если ты уже зарабатываешь на своем блоге, но еще не делала бизнес-план).

6.      Продвижение.

Если ты делаешь качественный и интересный контент, убедись, что его увидят.

  • Социальные сети. Продвигать свой блог проще всего в социальных сетях. Запиши в свой бизнес-план те социальные сети, которые ты будешь использоваться для работы, а также относящиеся к ним задачи. Например, ты можешь написать «Ипользовать «ВКонтакте» каждый день и оставлять 10 комментариев, лайкать посты и искать партнеров».
  • Электронная почта. Если ты еще не используешь подписку на своем блоге, то самое время сделать это. Подписка и использование почты поможет тебе поднять посещаемость в несколько раз!

7.      План блога

Теперь, когда основные моменты учтены, подумай над тем как именно будет развиваться работа над блогом. Для этого тебе надо будет составить контент-план и расписать каждый этап работы над блогом. Звучит страшно и официально? На самом же деле это поможет тебе продвигать свой блог на постоянной основе и не пропускать ни одного дня, а также поможет не «перегореть». Также подумай будешь ли ты делать гостевые посты. Если да, то внеси их в свой контент-план.

8.      Рабочий процесс.

Теперь опиши весь процесс работы. Напиши, что ты делаешь для создания поста. Например:

  1. Написание текста – 2 часа.
  2. Фотографии и иллюстрации – 30 минут.
  3. Обработка фото/иллюстраций – 1 час.
  4. Загрузка фото и текста в блог – 30 минут.
  5. Добавление анонса в социальных сетях – 15 минут.

Так ты будешь знать свои слабые места + будешь четко распределять время в будущем.

9.      Обучение.

Если тебе кажется, что твое обучение должно было закончится на последнем курсе университета, то ты глубоко ошибаешься. Если тебе по-настоящему нравится то, что ты делаешь, если тебя вдохновляет сама мысль о работе и ты ждешь утра, только чтобы начать делать снова то, что ты любишь, то ты не можешь не учиться. В сфере блогинга и копирайтинга появляются постоянно новые приемы и интересные фишки. Так что в своем бизнес-плане опиши какие и когда курсы ты будешь посещать или прослушивать на протяжении 6-12 месяцев (или любого другого срока). Такое самообразование поможет тебе найти новые идеи, повысить уровень своего мастерства и развить твой кругозор.

Ну вот и все! Я поздравляю тебя, ты составила собственный бизнес-план для блога и могу поспорить, что это было не так сложно, а где-то, может и полезно. А главное, у тебя наверняка появились новые идеи, да и добиться своей цели теперь станет намного легче!

Не забывай просматривать свой бизнес-план хотя бы раз в месяц и вносить какие-либо изменения.

Напишите в комментариях как вы создавали бизнес-план?

  • У меня так получилось, что сначала родился блог, а потом в процессе бизнес-план к нему. Пришлось существенно переделывать блог, исправлять ошибки, менять направление развития. Поэтому на собственном опыте советую сначала бизнес-план, а потом блог.