Копирайтинг: как научиться писать тексты на заказ

Как научиться копирайтингу

Решила заняться копирайтингом, но большой объем информации и ее неструктурированность мешает? Открывай этот пост, чтоб узнать как научиться копирайтингу за 5 простых шагов. Но для начала советую освежить в памяти грамматику и орфографию русского языка. Без этого тебе придется исправлять много ошибок.

Что такое копирайтинг?

Копирайтинг – это профессиональное написание текстов. Говорят, что копирайтер пишет только коммерческие статьи, но я посмею не согласиться. Заработать деньги можно не только на рекламных текстах, но и обычных информационных статьях, стихах, интервью.

Как научиться копирайтингу за 5 шагов?

Шаг 1. Разбираемся со стилями

В русском языке 5 стилей текста – разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный. Перед тем как писать статью, определись какой стиль будет уместно смотреться в тексте и выполнять свою цель (образовывать молодежь, продавать, убеждать и так далее).

Оставляю тебе небольшую шпаргалку:

как научиться копирайтингу

Разговорный стиль подходит для писем, эссе, заметок и небольших рассказов. Здесь задействованы простые предложения, без специфических терминов и слов. В такой текст можно добавить эмоционально окрашенные слова, междометия, жаргон.

В научном стиле пишут доклады, статьи, аннотации, исследования. Здесь ты не можешь позволить себе использовать слова «из жизни». В таком тексте много профессиональных терминов и специфических слов, мало эмоционально окрашенных слов. Статья четко структурирована.

Официально-деловой стиль письма применяй когда описываешь законы, приказы или постановления. Текст обязательно будет с канцеляризмами, штампами, с официально-деловой или специальной лексикой. Нельзя использовать в таком тексте эмоциональные выражения, писать собственное мнение и делать оценочные выводы.

Для репортажей, интервью, эссе, статей и очерков, используй публицистический стиль. Здесь смешиваются все типы лексики, можно добавить собственные выводы, оценку. Аудитория этого стиля большая. Перед написанием статьи проведи анализ аудитории. Сам текст в публицистике разбивается на абзацы, подзаголовки, делаются врезки с цитатами, чтобы зацепить читателя.

Используй художественный стиль если будешь писать стихи или рассказы на заказ. Текст в этом стиле не только передает посыл автора, но и эстетически влияет на читателя. Из-за того, что в литературе много жанров, выделить общие особенности для художественного стиля сложно.



Шаг 2. Разбираемся с типами статей

Длинный текст не подходит для социальных сетей, а короткая заметка на странице не поможет пользователю определиться с покупкой. Используй шпаргалку, чтоб выбрать подходящий тип статьи:

как научиться копирайтингу

Самые популярные – это новость, обзор, интервью, статья-список, статья-руководство.

Шаг 3. Определяемся с планом текста и структурой

По методу написания текстов есть 4 вида плана статей: аналитический, диалектический, исторический и тематический.

как научиться копирайтингу

Если задача твоей статьи анализ, выбери аналитический план. Начинаться текст будет с рассмотрения проблемы, после объяснения ее причины и последствия.

В диалектическом плане предмет рассматривается с разных сторон. В начале текста напиши о положительных сторонах вопроса, потом негативные. В выводе предложи третий вариант развития событий, на основе описанного.

Для интервью и описания событий подходит исторический план. Особенность его в том, что все показано в хронологическом порядке. Здесь же можешь сделать обратную ситуацию – сначала описать что есть сейчас, а после рассказать как к этому все пришло.

Списки, обзоры или статьи-руководства часто создаются по тематическому плану. Суть его в том, чтобы рассказать как можно больше о предмете, не углубляясь в подробности. Опираясь на сказанное в тексте, в конце такой статьи есть обобщающий вывод.

Шаг 4. Узнаем аудиторию

Старшее поколение может быть не в курсе новых трендов, а молодые люди не всегда вспомнят старый советский фильм. Чтобы твой текст был понятен людям, узнай их. Подробно о том, как понять целевую аудиторию я писала в посте «Как узнать целевую аудиторию».

Шаг 5. Пишем текст

Ты сделала всю подготовительную работу, осталось написать сам текст. Не переживай, если с первого раза у тебя не получится. Сделай пару набросков, отредактируй, выкинь лишнее. Если тебе кажется, что все совсем плохо, прочитай статью «Писательский блок».

Когда будешь писать статью обрати внимание и на заголовок. О том как написать классный заголовок, я описала в посте «Как написать заголовок, который прочитают».

Прочитай еще пост «Как быстро написать текст за 5 простых шагов». Это поможет тебе сосредоточиться и точно закончить работу.

Шаг 6. Редактируем текст

Закончила статью? Теперь отредактируй. Для этого я использую сайт Орфограммка, иногда Главред. Первый исправит пунктуационные и грамматические ошибки, второй – уберет словесный мусор из статьи. Главредом пользуйся осторожно, иначе текст получится сухой.

как научиться копирайтингу

Но перед тем как использовать эти сервисы, я делаю правки сама. Всего есть 4 вида правок: вычитка, сокращение, обработка и переделка (последний используется с редактором, если автор не владеет литературным языком).

Вычитка обращает внимание на орфографические и грамматические ошибки, бессмысленные или лишние слова. На этапе сокращения убираются повторы, растянутость, явно лишние слова и примеры, сокращаются предложения. Во время обработки внимание уделяется логическому повествованию, хронологии и уточнению фраз во избежание путаницы.

Дополнительные советы, как научиться копирайтингу

Чтобы научиться копирайтингу надо много читать как художественной литературы, так и профильной. И если первая – это выбор вкуса, то о профильной литературе можешь прочитать в моем посте «Как стать копирайтером с нуля». Советую обратить внимание на книги Соломатиной и Кононова. Также можешь подписаться на Telegram каналы для копирайтеров.

Как научиться копирайтингу еще? Пройди бесплатные курсы или запишись на платные.