Как написать заголовок, который прочитают

Как написать заголовок фотоДаже если ты написала гениальное произведение, его никто не прочитает без хорошего заголовка. Это я знаю и по себе. И чтобы в будущем у меня не возникало проблем с придумыванием названий для статьи, я когда-то набросала для себя несколько приемов, которые помогали мне с тех пор не один раз. Сегодня я делюсь с тобой парочкой советов, как написать заголовок.

Но перед тем как написать заголовок, я советую сначала закончить писать текст. Во-первых, если название уже будет готово, ты всячески будешь подстраиваться под него и текст может получиться корявым и сухим. Во-вторых, когда уже есть готовый текст, тебе легче будет сформулировать его основную мысль и тему.

А теперь, как и обещала, оставляю несколько приемов, как написать заголовок.

Добавить цифры

Самый простой и работающий способ, как привлечь внимание читателей к заголовку – использовать цифры. Их можно использовать в подборках, например, «10 подкастов для копирайтеров». Цифры можно также использовать, чтобы показать конечный результат – «Как похудеть на 10 кг за месяц» или «Как увеличить число подписчиков в 2 раза».

Посмотреть заголовки в журналах

Еще один способ, как написать интересный заголовок – посмотреть, как это делают в газетах и журналах. Такой прием стали использовать относительно недавно, и он действительно помогает написать если не гениальные, то хотя бы оригинальные заголовки.

Например, журнал «Уютная квартира» предлагает такой вариант заголовка – «Рецепт лофта: камень, кирпич, освещение». Теперь переделаем этот заголовок для нашего блога, например, «Рецепт качественного текста: идея, аудитория, интерес». Ведь для того, чтобы написать текст нужна идея, надо знать свою аудиторию и интересно излагать мысли. Или, например, «Рецепт хорошего настроения: фрукты, музыка, спорт». Можно играть с заголовком как хочешь и обязательно получишь оригинальное решение.

как написать заголовок
Кстати, советую не только обратить внимание на заголовки в журналах, но и почитать их с точки зрения оформления текста. Лично для себя я уже пару раз находила интересные моменты в отечественных журналах, брала некоторые «фишки» и использовала у себя в тексте.

Использовать цитаты, крылатые выражения

В дополнение к предыдущему варианту написания заголовка, можно попробовать использовать крылатые выражения, фразы из фильмов или пословицы. Например, я для одной статьи выбрала заголовок «Не так страшен хостинг, как его малюют».

Вспомни свои любимые цитаты или фразы из кинофильмов и, возможно, следующее название для твоей статьи будет звучать как «О вкусах спорят! Что советуют носить летом модные дизайнеры».


Добавить «Как сделать…»

Отлично работают обучающие заголовки. Людям нравится учиться, поэтому заголовки, которые обещают помочь что-то сделать или рассказывают, как именно это сделать, открываются чаще. Например, это могут быть заголовки «Как сделать бизнес-план» или «Как составить портрет аудитории».

Посмотреть заголовки книг

Чтобы написать классный заголовок, можно заглянуть и в книжки. Так, статья про расходы сможет получить название «Унесенные ветром: Как сохранить семейный бюджет», а описание прогулок по местным заведениям Лондона может называться «Алиса в стране чая с молоком или лучшие места Лондона».

как написать заголовок

Добавить эмоциональный подтекст

Многие копирайтеры советуют затрагивать болезненные вопросы читателя в тексте, чтобы привлечь внимание. Этим же приемом можно воспользоваться, когда пишешь заголовок. Например, «5 причин, по которым ты не станешь блогером» или «10 вещей, которые тебе не нужны для счастья».

Задать вопрос

Взаимодействовать с читателем можно и через диалог. Его можно вызвать обычным вопросом. Например, «Что сделать с неприятным запахом в комнате?» или «Ты тоже делаешь это дома одна?». Последнее еще и вызовет неоднозначную реакцию, так что с большей вероятностью его захотят открыть, чтобы посмотреть, что же такое можно делать одной.

Дать повод

Каждый человек, какой бы он ни был, действует в своих целях, в своих интересах. При написании текста и заголовка к нему, можно использовать этот трюк – дать повод для прочтения статьи. Например, «Прочитай это, чтобы получить больше подписчиков» или «Открой статью, чтобы написать книгу за месяц».

А, вообще, все эти методы можно легко комбинировать между собой, главное практиковаться и не зажимать себя в рамки!

Дочитали до конца? Отлично, я попрошу вас оставить в комментариях свои варианты, как написать заголовок.

Кстати, если ты подпишешься на мою группу во «ВКонтакте», то получишь бесплатную PDF-книжку с большим количеством готовых заголовков!